Функция полных затрат фирмы — монополистического конкурента на своем узком рынке:
ТС = 3×Q2 – 8.
Рыночный спрос на продукцию фирмы:
Р = 64 – Q.
После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили
Срекл= 6×Q – 10,
остаточный спрос увеличился и составил
Р = 76 – 2×Q.
Определите оптимальный выпуск и цену, которые установит фирма на свою продукцию до и после рекламной кампании. Дайте характеристику эффективности рекламы в данном случае.
Решение:
В точке оптимума фирмы, работающей в условиях монополистической конкуренции, выполняется равенство предельных издержек и предельной выручки:
МС = MR.
До рекламной кампании выручка фирмы была равна:
TR = Q × P = 64 × Q – Q2
Найдём функцию предельной выручки:
MR = (TR)' = 64 – 2 × Q.
Продифференцировав функцию общих издержек, найдём функцию предельных издержек:
MC = (TC)' = (3 × Q2 – 8)' = 6Q
Так как МС = MR
6Q = 64 – 2Q
8Q = 64
Q = 8 – оптимальный выпуск фирмы
P = 64 – 8 = 56 – оптимальная цена.
При этом прибыль фирмы составила:
П = TR – ТС = Q × P – ТС = 8 × 56 – 3 × 82 + 8 = 264
После проведения рекламной кампании выручка фирмы стала равна:
TR = Q × P = Q × (76 – 2 × Q) = 76 × Q – 2 × Q2
MR = 76 – 4 × Q
Функция предельных затрат стала иметь следующий вид:
TC = 3 × Q2 – 8 + 6 × Q – 10 = 3 × Q2 + 6 × Q - 18
MC = 6 × Q + 6
Найдём оптимум фирмы после проведения рекламной кампании:
MR = MC
76 – 4 × Q = 6 × Q + 6
10 × Q = 70
Q = 7
P = 76 - 2 × 7 = 62
После рекламы прибыль фирмы стала равна:
П = TR – ТС = Q × P – ТС = 7 × 62 – (3 × 72 + 6 × 7 – 18) = 263
Как видно после проведения рекламной кампании прибыль фирмы уменьшилась, следовательно, рекламная кампания оказалась не эффективна.