Предприятие производит и реализует продукцию одного вида в количестве 1000 шт.
Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10% при снижении цены на 2%,
и на 15% при снижении цены на 4%.
Переменные затраты на производство единицы продукции составляют 40 руб./шт.,
постоянные затраты предприятия – 15000 руб./мес.
Величина прибыльности к переменным затратам составляет 40%.
Определите, по какой цене предприятию выгодно реализовывать продукцию.
1. Рассчитаем величину переменных затрат предприятия (VC) по формуле:
VC = Q * AVC
VC = 1 000 * 40 = 40 000 руб.
2. Прибыльность переменных затрат (%) рассчитывается как отношение прибыли от основной деятельности (П) к величине переменных затрат и позволяет оценить изменение прибыли от основной деятельности при изменении переменных затрат на 1 рубль.
Прибыльность переменных затрат позволяет сориентироваться в вопросе, какое из направлений вложения средств несет в себе большую потенциальную доходность: основная деятельность или какие-либо прочие направления (например, депозитные вклады). Нередко прибыльность переменных затрат, превышающая доходность прочих возможных направлений вложения капитала, акцентирует внимание руководства на оптимизации основной деятельности.
3. По условию задачи величина прибыльности к переменным затратам составляет 40%. Отсюда можно найти сумму прибыли от основной деятельности предприятия.
4. Из формулы прибыли:
П = TR – TC = PQ – (VC + FC)
где
П – прибыль,
TR – общая выручка,
TC – общие затраты,
FC – постоянные затраты,
VC – переменные затраты,
P – цена,
Q – объём производства.
найдём цену:
5. Если увеличить объем реализации на 10%
Q = 1000 × 1,1 = 1100 шт.
при снижении цены на 2%
P = 71 × 0,98 = 69,58 руб.,
то прибыль предприятия возрастёт:
П = TR – TC = PQ – (VC + FC) = PQ – (AVC × Q + FC) =
= 69,58 × 1 100 – (40 × 1 100 + 15 000) = 17 538 руб.
6. Если увеличить объем реализации на 15%
Q = 1000 × 1,5 = 1500 шт.
при снижении цены на 4%
P = 71 × 0,96 = 68,16 руб.,
то прибыль предприятия составит:
П = TR – TC = PQ – (VC + FC) = PQ – (AVC × Q + FC) =
= 68,16 × 1500 – (40 × 1500 + 15000) = 17 384 руб.
Приходим к выводу, что предприятию выгоднее реализовывать продукцию по цене 69,58 руб. при которой прибыль предприятия наибольшая и равна 17 538 руб., что на 1 538 рублей больше первоначального варианта и на 154 рубля больше оставшегося.