6 апреля на канале HBO состоялась премьера четвертого сезона сериала «Игра престолов» по мотивам серии фэнтези-романов Джорджа Мартина «Песнь льда и огня». Популярность выходящего с 2010 года сериала растет с каждым годом. Если первый эпизод третьего сезона собрал у экранов 4,4 млн телезрителей, то премьеру четвертого сезона посмотрели 6,6 млн человек.
Как всякое фэнтезийное шоу, «Игра престолов» дает огромный простор производителям сувенирной продукции. Уже сейчас в официальном интернет-магазине HBO продается более 350 наименований, связанных с сериалом. А впереди, по словам создателей, еще как минимум три сезона с новыми персонажами и новыми цитатами для футболок.
Конфликт между знатными семействами Старков и Ланнистеров в «Игре престолов» — сюжетообразующий. Поэтому в сувенирном магазине сериала больше всего продукции именно с символикой этих домов. Главное, при выборе подарка не ошибиться с нужным гербом и не перепутать золотого льва с серым лютоволком.
Ограничитель для книжной полки, выглядящий так, словно он выточен из камня, объединяет в себе два герба враждующих домов — Старков и Таргариенов. Производитель, разумеется, советует использовать ограничитель для коллекции романов Джорджа Мартина.
В магазине самого известного сериала про зомби, товаров немного, зато есть все самые необходимые. Например, сумка, в которую и впрямь уложены вещи первой необходимости на случай зомби-апокалипсиса: консервы, питьевая вода, спички, фонарик, плащ-палатка, лекарства и медицинская маска для лица.
В интернет-магазине сериала про «сухой закон» в США 1920-х алкоголь из-под полы не продают. Зато продают запонки для любителей старого доброго гангстерского стиля.
От интернет-магазина сериала о больном раком производителе метамфетамина можно ожидать специфических товаров. Однако набор сувениров в нем вполне традиционный. Например, футболки с изображением преступного альтер-эго главного героя — Гейзенберга (псевдоним выбран в честь немецкого физика-ядерщика, работавшего над созданием атомной бомбы по приказу нацистского правительства).
Один из самых жутких и одновременно самых ироничных сериалов на американском телевидении знаменит еще и завораживающими промо-кампаниями. В интернет-магазине этого шоу фанатам в числе прочего предлагают купить чехол для iPad с промо-постером к третьему сезону, посвященному нелегкой жизни ведьм в современном Новом Орлеане.
Абсолютный хит телеканала BBC 1 «Шерлок» заставляет своих поклонников ждать новых эпизодов буквально годами. С 2010 года по сегодняшний день вышло всего девять полуторачасовых серий, захваленных критиками и засмотренных поклонниками. Ассортимент интернет-магазина этого сериала тоже отличается лаконичностью и хорошим качеством. Реплика заварочного чайника из первой серии третьего сезона выполнена из китайского фарфора, некоторые детали расписаны вручную.
Зонт-трость желтого цвета — одна из главных подсказок, которую создатели этого телешоу дали зрителям за те девять лет, что оно выходило на канале CBS. На самый растиражированный аксессуар будущей жены главного героя сериала Теда Мосби регулярно бывают скидки.
Сериал, который ввел во всем мире моду на гик-культуру, продолжает ее распространять при помощи сувенирной продукции. От футболок с длинным рукавом в стиле главного героя Шелдона Купера и пряжек на ремень как у Говарда Воловица в повседневной жизни лучше воздержаться; а вот головоломку с любимой игрой главных героев «Камень-ножницы-бумага-ящерица-спок» не стыдно оставить и на рабочем столе.
Телешоу, романтизирующее профессию журналиста-новостника, собирает у экрана миллионные аудитории благодаря сценарию автора «Социальной сети» Аарона Соркина. Разумеется, почти вся сувенирная продукция этого шоу, так или иначе связана с письмом.
«Настоящая кровь» — это не только фантастическое повествование о соседстве людей и вампиров, но и вполне реалистичное отражение жизни американского юга. Поэтому в поваренной книге продюсера сериала Джианны Соболь и сценариста Алана Болла собраны и фантазийные описания «кровавого мороженого», и рецепты блюд традиционной южной кухни.
На протяжении трех сезонов поклонники одной из самых титулованных драм на американском телевидении пытаются угадать, не был ли спасенный из плена на Ближнем Востоке главный герой Николас Броди завербован Аль-Каидой. Пазл-сувенир, складывающийся в портрет Броди, ответа на этот вопрос не дает, зато позволяет вспомнить, какую информацию о нем успела за три года найти агент ЦРУ Кэрри Мэтисон.
Сувенирная продукция сериала о жизни в английском поместье начала XX века как будто создана для жителей точно такого же английского поместья: чайные полотенца, дверные звонки-колокольчики, серьги с камеями. Или фартук с цитатой главной героини, вдовствующей графини Грэнтем в исполнении Мэгги Смит: «В этом доме никогда не бывает скучно».