В группе студентов по результатам психологического тестирования обнаружено:
10 Лидеров,
1 Работник,
1 Философ,
10 Организаторов.
Известно, что
Работник сделает кораблик за 1 минуту и придумает название за 5 минут,
Философ сделает кораблик за 9 минут и придумает название за 1 минуту,
Лидер сделает кораблик за 5 минут и придумает название за 9 минут,
Организатор сделает кораблик за 9 минут и придумает название за 5 минут.
Ко Дню студента учащимся необходимо изготовить максимальное число корабликов с названиями за 45 минут.
Требуется построить КПВ группы и определить, сколько корабликов с названиями можно изготовить за указанное время.
Сведём результаты расчётов в таблицу:
Учащиеся | Количество, чел. | Число корабликов за 45 мин | Число названий за 45 мин | Альтернативная стоимость кораблика, выраженная в количестве названий | Альтернативная стоимость названия, выраженная в сделанных корабликах |
---|---|---|---|---|---|
Лидеры | 10 | 90 | 50 | 5/9 | 1,8 |
Работник | 1 | 45 | 9 | 1/5 | 5 |
Философ | 1 | 5 | 45 | 9 | 1/9 |
Организаторы | 10 | 50 | 90 | 1,8 | 5/9 |
Всего | - | 190 | 194 | - | - |
Для построения кривой производственных возможностей последовательно исключаем учащихся, у которых альтернативная стоимость корабликов больше.
Философ:
число корабликов: 190 – 5 = 185
число названий: 0 + 45 = 45
Организаторы:
число корабликов: 185 – 50 = 135
число названий: 45 + 90 = 135
Лидеры:
число корабликов: 135 – 90 = 45
число названий: 135 + 50 = 185
Работник:
число корабликов: 45 – 45 = 0
число названий: 185 + 9 = 194
В ходе вычислений заметим, что равное число корабликов и названий оказалось на втором шаге вычислений. Отметив точки (0, 190); (45,185); (135,135); (185,45); (194,0) на графике, получим кривую производственных возможностей. Точка с координатами (135, 135) лежит на пересечении КПВ и биссектрисы квадранта.
Итак, за указанное время можно изготовить 135 корабликов и 135 названий.