Задача №12. Расчёт оптимальной цены

Предприятие производит и реализует продукцию одного вида в количестве 1000 шт.

Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10% при снижении цены на 2%,

и на 15% при снижении цены на 4%.

Переменные затраты на производство единицы продукции составляют 40 руб./шт.,

постоянные затраты предприятия – 15000 руб./мес.

Величина прибыльности к переменным затратам составляет 40%.

Определите, по какой цене предприятию выгодно реализовывать продукцию.

 

Решение:

1. Рассчитаем величину переменных затрат предприятия (VC) по формуле:

VC = Q * AVC

VC = 1 000 * 40 = 40 000 руб.

2. Прибыльность переменных затрат (%) рассчитывается как отношение прибыли от основной деятельности (П) к величине переменных затрат и позволяет оценить изменение прибыли от основной деятельности при изменении переменных затрат на 1 рубль.

Формула прибыльности переменных затрат

Прибыльность переменных затрат позволяет сориентироваться в вопросе, какое из направлений вложения средств несет в себе большую потенциальную доходность: основная деятельность или какие-либо прочие направления (например, депозитные вклады). Нередко прибыльность переменных затрат, превышающая доходность прочих возможных направлений вложения капитала, акцентирует внимание руководства на оптимизации основной деятельности.

3. По условию задачи величина прибыльности к переменным затратам составляет 40%. Отсюда можно найти сумму прибыли от основной деятельности предприятия.

Формула прибыли

Расчёт прибыли

4. Из формулы прибыли:

П = TR – TC = PQ – (VC + FC)

где

П – прибыль,

TR – общая выручка,

TC – общие затраты,

FC – постоянные затраты,

VC – переменные затраты,

P – цена,

Q – объём производства.

найдём цену:

Формула цены

Расчёт цены

5. Если увеличить объем реализации на 10%

Q = 1000 × 1,1 = 1100 шт.

при снижении цены на 2%

P = 71 × 0,98 = 69,58 руб.,

то прибыль предприятия возрастёт:

П = TR – TC = PQ – (VC + FC) = PQ – (AVC × Q + FC) =

= 69,58 × 1 100 – (40 × 1 100 + 15 000) = 17 538 руб.

6. Если увеличить объем реализации на 15%

Q = 1000 × 1,5 = 1500 шт.

при снижении цены на 4%

P = 71 × 0,96 = 68,16 руб.,

то прибыль предприятия составит:

П = TR – TC = PQ – (VC + FC) = PQ – (AVC × Q + FC) =

= 68,16 × 1500 – (40 × 1500 + 15000) = 17 384 руб.

Приходим к выводу, что предприятию выгоднее реализовывать продукцию по цене 69,58 руб. при которой прибыль предприятия наибольшая и равна 17 538 руб.,  что на 1 538 рублей больше первоначального варианта и на 154 рубля больше оставшегося.


Смотри ещё